МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты
г. Апатиты
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

    Методический совет - коллегиальный  общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива  МБОУ СОШ № 5 в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Предметом деятельности методического совета является координация  организационно-педагогической, методической, инновационной деятельности педагогического коллектива  Школы, направленных на развитие Школы, методическое обеспечение образовательного процесса, повышение уровня теоретической подготовки и профессиональной квалификации педагогических работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание  сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательного  процесса в Школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности, уровня ответственности за качество педагогических результатов образовательного процесса;
    2. Способствовать поиску и использованию в воспитательном и образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    4. Широкое информирование об опыте образовательного учреждения в средствах массовой информации с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5. Создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. Стимулирование инициативы и творчества  членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя;
    7. Проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательного учреждения (программы развития, образовательных и учебных программ, рабочих программ, учебных планов, положений и др.);
    8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых  в МБОУ СОШ № 5;
    9. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических структур и участвовать в реализации этих предложений;
    10. Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
    11. Вносить предложения о внесении изменений и дополнений в положения о системе оплаты труда и стимулирования трудового коллектива школы.
    12. Способствовать внедрению в учебный процесс информационно коммуникационных технологий (ИКТ), применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. работу всего педагогического коллектива над методической темой школы;
    2. работу методического совета – коллегиального органа, реализующего функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования;
    3. работу методических объединений;
    4. повышение квалификации и подготовка к аттестации педагогических работников;
    5. обобщение и распространение педагогического опыта;      
    6. формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
    7. научно-исследовательскую, инновационную работу педагогов, в том числе по направлению «Индивидуализация образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования»;
    8. реализацию проекта по созданию и развитию личностно ориентированной образовательной среды в рамках федеральной программы по развитию личностного потенциала «Лаборатория развития личностного потенциала в образовании ИСП ГАОУ ВО МГПУ» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Проект «Мечтать. Играть. Искать себя. Расширение пространства социальных и интеллектуально-творческих практик в личностно-развивающей образовательной среде»;
    9. участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях, в т.ч. в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ СОШ №№ 6 и 14 (по договору);
    10. использование педагогами современных образовательных технологий.

    Содержание работы органа управления

    1. Научно-методическое и практическое обеспечение реализации ФООП, обновлённых ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
    2. Соблюдение принципа преемственности организации образовательного процесса.
    3. Методическая поддержка педагогов.
    4. Развитие практики наставничества, обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
    5. Формирование мотивирующей и безопасной образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебного процесса, психологическое сопровождение, предметно-пространственная среда и т. д.
    6. Научно-методическое и практическое обеспечение индивидуализации обучения: разработка и апробация индивидуальных образовательных маршрутов, освоение технологий индивидуализированного обучения (ТИО), технологий дистанционного обучения.
    7. Развитие непрерывной системы повышения квалификации: развитие горизонтальных моделей повышения квалификации педагогов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций (методические практикумы для учителей, семинары, круглые столы, тренинги и др.).
    8. Расширение практик социализации и профориентации в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Апатиты.
    9. Развитие и совершенствование системы работы с учащимися с повышенными образовательными потребностями.
    10. Развитие воспитательной компоненты в организации образовательной деятельности.
    11. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    12. Использование инновационных, в т.ч. дистанционных, технологий для повышения качества образования.
    13. Систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

    Состав органа управления

    Присада Ольга Николаевна.
    заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
    Алехина Татьяна Фёдоровна.
    учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Гирина Светлана Сергеевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Русский язык, Технология
    Горбунова Ирина Львовна.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Дроздова Наталья Артуровна.
    советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель истории и обществознания
    История, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie